| 13.10.2015, 14:48 В разделительных цехах Уральского
электрохимического комбината (предприятие Топливной компании Росатома «ТВЭЛ», г.
Новоуральск, Свердловской области) продолжается модернизация основного и
вспомогательного оборудования. Одним из мероприятий,
обеспечившим надежное и бесперебойное электроснабжение потребителей и, прежде
всего, работу основного производства, стало усовершенствование современной
автоматизированной системы управления энергопотреблением (АСУЭ)
«Янтарь». АСУЭ разработана группой автоматизации технологических процессов
метрологической службы УЭХК и является системой контроля состояния оборудования
электро-, тепло- и водоснабжения цехов разделительного производства. Основные
задачи «Янтаря» - сбор данных, их обработка (контроль достоверности, значений
установок и т.п.), сохранение накопленной информации по состоянию оборудования и
её представление пользователю. По словам одного из разработчиков системы,
инженера-конструктора-системотехника метрологической службы УЭХК Андрея
Фукалова, «Янтарь» соответствует всем требованиям безопасности и позволяет в
реальном времени видеть все энергетические параметры на мониторах рабочих
станций, установленных на диспетчерском пульте инженера-энергетика. «Янтарь»
построен на основе современной электронной базы, которая отличается высокой
надежностью и минимальным количеством отказов, - рассказал Фукалов. - Система
является очень гибкой, что позволяет оперативно вносить в нее различные
изменения и нововведения, как с точки зрения решаемых задач, так и подключаемого
контролируемого оборудования». В конце сентября силами специалистов
метрологической службы и цеха сетей и подстанций УЭХК выполнены работы по
дополнительной настройке параметров информационной сети «Янтаря» и организован
мониторинг работы маршрутизаторов и линий связи. «В результате значительно
повысилась скорость обмена информацией по сети, что позволило повысить
«отзывчивость» системы – сигналы об изменении состояния контролируемого
оборудования стали отображаться с минимальной задержкой, - рассказал работник
цеха сетей и подстанций, обслуживающий АСУЭ Сергей Крылосов. - Улучшилась и
оперативность принятия ключевых решений по действиям персонала». | |