| 02.10.2015, 14:07 Разработать бренд продукта, определить его
целевые аудитории и основной тезис позиционирования, представить концепцию
вывода продукта на рынок – эти непростые задачи решали студенты Уральского
государственного экономического университета (бывший Свердловский институт
народного хозяйства) - УрГЭУ-СИНХ в рамках деловой игры «Маркеториум», прошедшей
на базе Информационного центра по атомной энергии Екатеринбурга. Инициатором мероприятия
выступила Топливная компания Росатома «ТВЭЛ». В качестве пилотного продукта была
выбрана гипертепловыводящая секция (ГТПС), разработанная и изготовленная в ООО
«Завод электрохимических преобразователей» – дочернем предприятии Уральского
электрохимического комбината (входит в Топливную компанию Росатома «ТВЭЛ», г.
Новоуральск, Свердловская область). Старт деловой игре дал
инженер-испытатель ООО «ЗЭП» Алексей Лесников, рассказавший студентам о строении
и возможностях продукта – быстрый сброс тепла или выравнивание теплового поля, и
имеющемся опыте его применения для охлаждения радиоэлектронной аппаратуры
космических аппаратов. В течение часа студенты, разделенные на шесть групп,
трудились над разработкой плана маркетинга, анализируя полученную информацию. По
результатам «мозгового штурма» команды презентовали свои проекты. Экспертная
комиссия, в состав которой вошли инженер-испытатель ООО «ЗЭП» Алексей Лесников,
директор Информационного центра по атомной энергии Елена Николаева, доцент
кафедры маркетинга и международного менеджмента УрГЭУ-СИНХ, бренд-консультант
Ксения Архангельская, специалист по массовым коммуникациям АО «УЭХК» Ольга
Хмелева, оценила представленные проекты по следующим критериям: четкость
позиционирования, соответствие логотипа, слогана и коммуникаций
позиционированию, качество презентации и креативность. Отметим, что все команды подошли
к работе с энтузиазмом. Так, в качестве сферы применения ГТПС студенты
предложили радиоэлектронную и нефтегазовую промышленности, авиа- и
железнодорожный транспорт, теплоэлектроцентрали и промышленное оборудование.
Придумывая имя, слоган и логотип бренда команды порадовали оригинальностью и,
вместе с тем, краткостью, звучностью, соответствию специфике продукта. По
итогам игры, победу одержала команда, представившая проект под названием «HS»
(высокая скорость). Группа не только определила возможные области применения –
промышленное оборудование и транспорт, но и указала главных участников процесса
и их функционал, просчитала в процентах работоспособность основных медийных
каналов, а также экономическую выгоду. За победу ребята удостоились главных
подарков от Топливной компании Росатома «ТВЭЛ» – айподов. Памятные призы от
Топливной компании и дипломы участников от Информационного центра по атомной
энергии получили все участники игры. «Благодаря практической игре, студенты
смогли применить полученные теоретические знания, осознать серьезность и
важность маркетинговой работы, – отметила доцент кафедры маркетинга и
международного менеджмента УрГЭУ-СИНХ, бренд-консультант Ксения Архангельская. –
Опыт показал эффективность тандема «теория-практика» и необходимость дальнейшего
сотрудничества университетов и бизнеса, чтобы в будущем предприятия получали
подготовленных специалистов». А для студентов главным результатом игры стало
решение Экспертной комиссии включить ряд разработанных проектов в целевую
коммуникационную программу по продвижению на рынок инновационной продукции
Топливной компании. Было отмечено, что успешное развитие инновационного бизнеса
невозможно без эффективного маркетинга. Сегодня в ТВЭЛ уделяют данному
направлению значительное внимание. В свою очередь участники «Маркеториума»
высказали пожелание пройти индивидуальные стажировки на предприятиях ТВЭЛ для
получения необходимых навыков и с целью дальнейшего трудоустройства.
| |